Как помочь ребенку с поверхностным вниманием

Если ваш ребенок занимается в гимназии или лицее и при этом не отличается крепким здоровьем, вам, возможно, придется прибегать к помощи репетитора, хорошо знакомого с учебной программой этой школы, чтобы наиболее эффективно заполнить образовавшиеся пробелы в знаниях ребенка.

Если вы заметили, что у вашего ребенка описанная форма невнимательности, то ваши шаги должны направляться следующим образом: вначале установите, какой материал ребенок не усвоил, что пропустил. Вернитесь к этой теме, отправьтесь с ребенком в «неизведанные земли» и проложите «из прошлого» тропки и дорожки к тому, что он пытался выучить позднее.

Поверхностное внимание ребенка


карта знаний

1 — крепость Безударных гласных

2 — пик Прописных букв

3 — болото Лени

4 — залив Терпения

5 — мыс Внимания

6 — замок Удвоенных согласных

7 — лес Непроизносимых согласных

8 — город Частей речи

9 — река Жи Ча Ши

10 — полуостров

Можно составить «карту знаний», например, за четверть (ориентируйтесь по содержанию учебников), и каждый завоеванный на ней «бастион» отмечать каким-нибудь значком. Если вам понравилась идея с картой, но не хватает времени или художественных возможностей, воспользуйтесь старыми контурными картами.

Отметьте неприступные острова, тяжелые горные перевалы (например, «действия с дробями») или гостеприимные заливы, проложите маршрут (последовательность, в которой необходимо просмотреть и систематизировать материал) и смело боритесь с поверхностным вниманием. Если составление «Карты знаний» увлекло и ребенка, и вас, то можно подготовить и другие наглядные пособия, например, сложные для запоминания слова.

Для ребенка с поверхностным вниманием как раз желательны небольшие серии однотипных упражнений (3—4 упражнения в серии). Они содержат достаточное количество материала, чтобы ребенок смог уловить общие закономерности, выделить общие приемы и т. п. Пробуйте вместе с ребенком подбирать иллюстрации к заданиям или текстам.

Либо наоборот — придумывайте с ним небольшие рассказики на основе какого-нибудь изображения или картинки. Основой для рассказа может стать даже пояснительная схема или график. Ребенок может «увидеть» в них такое (пусть и совершенно не отвечающее сути), чего вы даже и представить себе не могли!

Запрещенный прием

Не стремитесь подбирать сложные дополнительные задания, особенно такие, к которым нет пояснительной иллюстрации или схемы. Отсутствие необходимой наглядности только усугубляет поверхностное внимание. Остерегайтесь большого количества абстрактного материала. В 1—3 классах ребенок еще не владеет многими логическими приемами для обработки такой информации. Всегда находите способ свести абстрактный, обобщенный материал до уровня (образов, примеров), понятного именно вашему ребенку.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.