Как помочь ребенку с поверхностным вниманием
Если ваш ребенок занимается в гимназии или лицее и при этом не отличается крепким здоровьем, вам, возможно, придется прибегать к помощи репетитора, хорошо знакомого с учебной программой этой школы, чтобы наиболее эффективно заполнить образовавшиеся пробелы в знаниях ребенка.
Если вы заметили, что у вашего ребенка описанная форма невнимательности, то ваши шаги должны направляться следующим образом: вначале установите, какой материал ребенок не усвоил, что пропустил. Вернитесь к этой теме, отправьтесь с ребенком в «неизведанные земли» и проложите «из прошлого» тропки и дорожки к тому, что он пытался выучить позднее.
карта знаний
1 — крепость Безударных гласных
2 — пик Прописных букв
3 — болото Лени
4 — залив Терпения
5 — мыс Внимания
6 — замок Удвоенных согласных
7 — лес Непроизносимых согласных
8 — город Частей речи
9 — река Жи Ча Ши
10 — полуостров
Можно составить «карту знаний», например, за четверть (ориентируйтесь по содержанию учебников), и каждый завоеванный на ней «бастион» отмечать каким-нибудь значком. Если вам понравилась идея с картой, но не хватает времени или художественных возможностей, воспользуйтесь старыми контурными картами.
Отметьте неприступные острова, тяжелые горные перевалы (например, «действия с дробями») или гостеприимные заливы, проложите маршрут (последовательность, в которой необходимо просмотреть и систематизировать материал) и смело боритесь с поверхностным вниманием. Если составление «Карты знаний» увлекло и ребенка, и вас, то можно подготовить и другие наглядные пособия, например, сложные для запоминания слова.
Для ребенка с поверхностным вниманием как раз желательны небольшие серии однотипных упражнений (3—4 упражнения в серии). Они содержат достаточное количество материала, чтобы ребенок смог уловить общие закономерности, выделить общие приемы и т. п. Пробуйте вместе с ребенком подбирать иллюстрации к заданиям или текстам.
Либо наоборот — придумывайте с ним небольшие рассказики на основе какого-нибудь изображения или картинки. Основой для рассказа может стать даже пояснительная схема или график. Ребенок может «увидеть» в них такое (пусть и совершенно не отвечающее сути), чего вы даже и представить себе не могли!
Запрещенный прием
Не стремитесь подбирать сложные дополнительные задания, особенно такие, к которым нет пояснительной иллюстрации или схемы. Отсутствие необходимой наглядности только усугубляет поверхностное внимание. Остерегайтесь большого количества абстрактного материала. В 1—3 классах ребенок еще не владеет многими логическими приемами для обработки такой информации. Всегда находите способ свести абстрактный, обобщенный материал до уровня (образов, примеров), понятного именно вашему ребенку.
Если вы заметили, что у вашего ребенка описанная форма невнимательности, то ваши шаги должны направляться следующим образом: вначале установите, какой материал ребенок не усвоил, что пропустил. Вернитесь к этой теме, отправьтесь с ребенком в «неизведанные земли» и проложите «из прошлого» тропки и дорожки к тому, что он пытался выучить позднее.
карта знаний
1 — крепость Безударных гласных
2 — пик Прописных букв
3 — болото Лени
4 — залив Терпения
5 — мыс Внимания
6 — замок Удвоенных согласных
7 — лес Непроизносимых согласных
8 — город Частей речи
9 — река Жи Ча Ши
10 — полуостров
Можно составить «карту знаний», например, за четверть (ориентируйтесь по содержанию учебников), и каждый завоеванный на ней «бастион» отмечать каким-нибудь значком. Если вам понравилась идея с картой, но не хватает времени или художественных возможностей, воспользуйтесь старыми контурными картами.
Отметьте неприступные острова, тяжелые горные перевалы (например, «действия с дробями») или гостеприимные заливы, проложите маршрут (последовательность, в которой необходимо просмотреть и систематизировать материал) и смело боритесь с поверхностным вниманием. Если составление «Карты знаний» увлекло и ребенка, и вас, то можно подготовить и другие наглядные пособия, например, сложные для запоминания слова.
Для ребенка с поверхностным вниманием как раз желательны небольшие серии однотипных упражнений (3—4 упражнения в серии). Они содержат достаточное количество материала, чтобы ребенок смог уловить общие закономерности, выделить общие приемы и т. п. Пробуйте вместе с ребенком подбирать иллюстрации к заданиям или текстам.
Либо наоборот — придумывайте с ним небольшие рассказики на основе какого-нибудь изображения или картинки. Основой для рассказа может стать даже пояснительная схема или график. Ребенок может «увидеть» в них такое (пусть и совершенно не отвечающее сути), чего вы даже и представить себе не могли!
Запрещенный прием
Не стремитесь подбирать сложные дополнительные задания, особенно такие, к которым нет пояснительной иллюстрации или схемы. Отсутствие необходимой наглядности только усугубляет поверхностное внимание. Остерегайтесь большого количества абстрактного материала. В 1—3 классах ребенок еще не владеет многими логическими приемами для обработки такой информации. Всегда находите способ свести абстрактный, обобщенный материал до уровня (образов, примеров), понятного именно вашему ребенку.
0 комментариев