Сибирское село и мода: деревенский стиль



Ни для кого не секрет, что жители сел и деревень России одеваются иначе, чем население больших городов и мегаполисов. Последние – намного больше раскрепощены в поведении и меньше обращают внимание на свой внешний вид.

В маленьких поселках и деревнях уровень достатка человека в основном определяется по одежде, которую он носит. Одежда не подразделяется на брендовую высшего сегмента или недорогую демократичную, повседневную или праздничную. В большинстве случаев она подносится как «дорогая – дешевая». Уже при посещении малышами дошкольных учреждений идет демонстрация того, «что и за сколько куплено». При отсутствии вкуса и недостатке денег показателями дороговизны детских вещей становятся их кричаще яркий вид, наличие множества оборочек и рюшечек на праздничных платьях, куча лишних деталей и недетский вид ребенка. На смешение стилей одежды не обращается внимание. С раннего возраста ребенку прививается мысль: если ты ярко и вычурно одет, значит богат. Иногда в прохладный весенний день можно встретить девчушку в легком ярком платьице из органзы, на которое надета теплая вязаная кофта, в вязаных штанах и в легких летних сандаликах.

В школе соревнование на наличие дорогой одежды продолжается. Причем очень часто родители идут на всевозможные траты в ущерб семье, для того, чтобы у ребенка были дорогие джинсы, модный и недешевый костюм, фирменные кроссовки и гаджеты последних моделей. И это при том, что зарплаты в деревнях и поселках достаточно маленькие, часто родители сидят без работы или перебиваются случайными разовыми заработками. Несмотря на огромные по сельским меркам траты на ребенка, качество одежды оставляет желать лучшего, потому что она приобретается или на вещевых рынках, или в местных магазинчиках. Небольшой выбор и скудный ассортимент полностью зависит от вкуса оптовиков, везущих в провинцию свой товар, часто невостребованный ранее или уже вышедший из моды.

Часть выпускников, которым повезло поступить после окончания школы в ВУЗы или техникумы, уезжают из деревень. Но для многих деревенская жизнь продолжается – выросшие дети идут работать на местные фермы и сельхозпредприятия. Молодые девочки еще по инерции пытаются одеваться ярко и достаточно недешево. Но, заводя собственные семьи и рожая детей, все силы приходится отдавать семье. Денег постоянно не хватает; маленькая зарплата, тяжелый труд и нередко пьющий муж не позволяют приобретать новые вещи. Донашивается старая одежда, которая быстро приходит в негодность или становится мала. И тогда на тех же самых рынках и в магазинчиках, где ранее приобретались молодежные вещи, теперь за самую скромную цену, но с претензией на стиль, покупаются безразмерные футболки с аляповатыми рисунками, трикотажные штанишки, бесформенные «бабские» курточки и ботинки. Это все носится годами, пока окончательно не приходит в негодность. Но и теперь покупка новой вещи, особенно недешёвой, становится предметом обсуждения с соседями и друзьями. Часто при озвучивании сумма покупки завышается, чтобы показать свой достаток и значимость.

Тяжелая работа и отсутствие многих благ цивилизации раньше срока старят женщин российской глубинки. Отсутствие свободного времени не позволяет им заняться собой, своим внешним видом. Уже после сорока лет женщина в селе – это уставшая мать и бабушка, все силы которой отнимает подсобное хозяйство. В отличие от своих городских одногодок она не ходит в театры и на выставки, не посещает клубы по интересам. Ее основная одежда – приобретенная 10-20 лет назад, а также вещи, отданные детьми. Все, что еще можно доносить, донашивается. Поэтому до сих пор в деревнях можно увидеть старые турецкие дубленки и плащи, куртки конца XX-го века, смешного вида сапоги или босоножки, давно вышедшие из моды.

Праздники в глубинке бывают редко, и поэтому для таких случаев у каждой сельской модницы есть «вещь на выход». Часто это недорогое трикотажное платье пестрой расцветки, реже – костюм или брюки со свободной блузой подобных цветов.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.