Как сделать почерк ребенка красивым

Как сделать почерк ребенка красивым

Кто работает учителем, тот при просмотре тетрадей своих учеников уже не удивляется, что их почерк желает быть лучшим, присутствия калиграфии вовсе нет.
Буквы прыгают то в одну сторону, то в другую, правильное соединение и наклон букв отсутствует. Иногда кажется, что явная неразборчивость – это норма не только для старшеклассников, но и для учеников начальной школы.

Задаемся вопросом, возможно ли в наше время иметь каллиграфический почерк и реально ли научить ребенка красиво, каллиграфично писать?

Еще в начале приучения руки ребенка к правописанию, он сталкивается со многими трудностями. Вот некоторые из них.

Ребенку трудно перейти от написания одной буквы к написанию другой.

Ребенок не знает, как нужно писать те или иные элементы буквы.

Ребенок смешивает печатные и прописные буквы.

Ребенок часто пропускает тот или иной элемент буквы, соединения одной буквы с другой.

Ребенок, когда неправильно сидит, то это приводит к быстрой усталости и его невнимательности.

Чем же родители могут помочь ребенку в этом случае?

Первое, что они должны учесть – это правильное удобное место для выполнения письменных заданий. Следует правильно подобрать мебель ребенку. Это поможет ему избежать напряжения, условия работы будут комфортными и ребенок не будет быстро уставать. Самое главное, что это поможет избежать искривления позвоночника, а это в наше время очень частое явление среди детей, которые ходят в школу.

Нужно обратить внимание на то, как ребенок держит ручку, чаще всего он делает это неправильно, что создает дополнительные проблемы при письме. Чтобы у ребенка не ослабилось внимание, да и взрослый его не потерял, следует чередовать виды деятельности при письме. Примером является докторский почерк, который стает хуже при постоянном заполнении историй болезни.

Что можно сделать, чтобы помочь ребенку в периоды, когда происходит формирование навыков письма? Есть много вариантов прописей, которые помогают ребенку формировать механическую память. Все, что ребенку нужно – это обводить уже написанные буквы, их элементы, слоги, слова и целые предложения. А есть тетрадки в косую линию, в которых ребенок должен самостоятельно за примером учителя писать те самые буквы, их элементы, слоги, слова и т.д. но здесь ребенку следует придерживаться и наклонов, и высоты, и ширины букв. Хорошо, если учитель предложит пользоваться комбинированным вариантом.

Тогда вместе с механической памятью ребенку будет помогать зрительная. Следует помнить, что чем больше перед ребенком правильно написанных текстов, тем ему легче будет копировать манеру письма.

Следующая проблема – это переход с тонкой линейки в тетради на широкую линию. Специалисты считают, что именно этот период способствует ухудшению почерка ребенка.

Можно ли этого избежать? Можно. Нужно поддержать ребенка в этот трудный для него период. Не нужно заставлять его писать объемные тексты, начинать нужно с легких элементов букв. Самое главное должна быть система обучения и тогда позитивный результат обеспечен.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.