Как сделать почерк ребенка красивым
Кто работает учителем, тот при просмотре тетрадей своих учеников уже не удивляется, что их почерк желает быть лучшим, присутствия калиграфии вовсе нет.
Буквы прыгают то в одну сторону, то в другую, правильное соединение и наклон букв отсутствует. Иногда кажется, что явная неразборчивость – это норма не только для старшеклассников, но и для учеников начальной школы.
Задаемся вопросом, возможно ли в наше время иметь каллиграфический почерк и реально ли научить ребенка красиво, каллиграфично писать?
Еще в начале приучения руки ребенка к правописанию, он сталкивается со многими трудностями. Вот некоторые из них.
Ребенку трудно перейти от написания одной буквы к написанию другой.
Ребенок не знает, как нужно писать те или иные элементы буквы.
Ребенок смешивает печатные и прописные буквы.
Ребенок часто пропускает тот или иной элемент буквы, соединения одной буквы с другой.
Ребенок, когда неправильно сидит, то это приводит к быстрой усталости и его невнимательности.
Чем же родители могут помочь ребенку в этом случае?
Первое, что они должны учесть – это правильное удобное место для выполнения письменных заданий. Следует правильно подобрать мебель ребенку. Это поможет ему избежать напряжения, условия работы будут комфортными и ребенок не будет быстро уставать. Самое главное, что это поможет избежать искривления позвоночника, а это в наше время очень частое явление среди детей, которые ходят в школу.
Нужно обратить внимание на то, как ребенок держит ручку, чаще всего он делает это неправильно, что создает дополнительные проблемы при письме. Чтобы у ребенка не ослабилось внимание, да и взрослый его не потерял, следует чередовать виды деятельности при письме. Примером является докторский почерк, который стает хуже при постоянном заполнении историй болезни.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку в периоды, когда происходит формирование навыков письма? Есть много вариантов прописей, которые помогают ребенку формировать механическую память. Все, что ребенку нужно – это обводить уже написанные буквы, их элементы, слоги, слова и целые предложения. А есть тетрадки в косую линию, в которых ребенок должен самостоятельно за примером учителя писать те самые буквы, их элементы, слоги, слова и т.д. но здесь ребенку следует придерживаться и наклонов, и высоты, и ширины букв. Хорошо, если учитель предложит пользоваться комбинированным вариантом.
Тогда вместе с механической памятью ребенку будет помогать зрительная. Следует помнить, что чем больше перед ребенком правильно написанных текстов, тем ему легче будет копировать манеру письма.
Следующая проблема – это переход с тонкой линейки в тетради на широкую линию. Специалисты считают, что именно этот период способствует ухудшению почерка ребенка.
Можно ли этого избежать? Можно. Нужно поддержать ребенка в этот трудный для него период. Не нужно заставлять его писать объемные тексты, начинать нужно с легких элементов букв. Самое главное должна быть система обучения и тогда позитивный результат обеспечен.
0 комментариев