Особенности воспитания детей в других странах (часть 2)

Особенности воспитания детей в других странах (часть 2)
Продолжаем говорить о том, какие методы воспитания преобладают в других странах.

Когда говорят о французских семьях, то имеют ввиду крепкие семьи, которых дети не спешат покидать. Бывают случаи, что и до 30 лет сын или дочка живут возле родителей. Вот почему часто французов сравнивают с инфантильными, безынициативными, безответственными личностями. Но это не доказательство того, что мама целыми днями стоит у плиты, заботится о детях и все такое. У нее все рассчитано по минутах: есть время и на работу, и на семью, и на личные интересы. Французских деток рано отдают в садик. Они привыкли «сами себя развлекать», то есть не быть в центре внимания своих близких. Как результат, они быстро взрослеют, становясь самостоятельными. Мнение французских мам: «Ребенок должен быть социально адаптирован и поэтому ему в коллективе с раннего возраста просто необходимо быть. Так ребенок научится сам одеваться, кушать, используя столовые приборы, научится читать, писать, рисовать». Вот почему дети с раннего возраста привыкают к тому, что их мамы работают. От славянских семей французские отличаются тем, что очень редко бабушка с дедушкой берут на себя заботу о внуках. У них своя жизнь. Исключением может быть то, что кто – то соизволит отвести внука или внучку на кружок или секцию.

В бельгийских семьях к самостоятельности детей приучают с очень раннего возраста. В 2,5 года ребенок уже начинает посещать школу. В классе, который посещает ребенок, преподает один учитель. Он с детками работает постоянно. Чего в таком возрасте может научиться малыш? Аккуратности, дружбе, уважению друг к другу, готовности помогать тем, кому это нужно в тот или иной момент.

В Италии семья – это святое понятие, это клан. Какую бы сомнительную жизнь не вели, пусть даже самые дальние родственники, можно быть уверенными – они их не оставят. Когда в семье рождается ребенок – то это одно из значимых событий для всего рода. По мнению итальянцев – ребенок – это подарок свыше, божественное существо, которым нужно восторгаться. Его балуют, задаривают сладостями, игрушками. В доме преобладает атмосфера вседозволенности.

Итальянцы считают, что ребенок – это ребенок и этим все сказано. Вот почему, когда ребенок активно себя ведет: стоит на голове, балуется, делает абсолютно все, что хочет – родители его не наказывают, они считают такое поведение ребенка нормальным. Частое слово у славян «нельзя» итальянские дети слышат редко или же не слышат вообще. Именно по этому, итальянцы артистичны, раскрепощенные, не зажатые.

Главным правилом в нидерландских семьях в плане воспитания является следующее: «Ребенок должен расти абсолютно свободным. Свобода – ребенок. Ребенок – свобода – синонимические понятия». Если только детскому здоровью ничего не угрожает, то ему разрешается все. Ни папа, ни мама ничего не скажут, если с утра до вечера ребенок будет бегать, ломать, затем снова строить, будет шуметь – и слова не услышит. Образование, считают бельгийцы, тоже должно быть легким и приносить только радость. Поэтому, наверно, дети в школу кроме бутербродов ничего и не берут с собой. Все школьные принадлежности им выдают перед началом занятий.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.