Проводим время на кухне с пользой для ребенка

Проводим время на кухне с пользой для ребенка
О том насколько полезно приобрести навыки приготовления пищи ребёнком сказано довольно достаточно. Так же важным моментом является научить дитя не только готовить, но и с пользой для развития, использовать время, проведённое на кухне. Для этого кухня даёт нам много возможностей и наглядных пособий для помощи.

Можно ребёнка научить считать, используя почищенные овощи: морковку, картофелины, или помытые помидоры и огурцы. Используя их, можно решать несложные примеры. К примеру, во время приготовления супа, посчитайте с ребёнком, сколько вам понадобится разных овощей, разных видов для этого. Положите перед ребёнком и пусть он их все пересчитает, а после того как вы отправите картофель в кастрюлю, предложите ему пересчитать количество оставшихся овощей.
Подобные ежедневные игры в кулинарную математику, помогут дочурке быстрее освоить арифметику и быть более уверенной в этом предмете.
Понятия о форме, вкусовых качествах, разнообразии цветов, а также их названий, запахах и т. д., легко формируются в процессе приготовления пищи. Спрашивайте дочку, какой на вкус лимон, его цвет и форма, а так же многие другие овощи и фрукты, которые используете для приготовления блюд. Загадывайте несложные загадки, к примеру: «круглый, красный мягкий и с зелёным хвостиком, это?» (помидор)

Развить представление, о размерах возможно очень легко используя просьбы вроде: « подай мне, пожалуйста, одну большую луковицу, а одну маленькую», «потри одну морковку на крупной, а другую на мелкой тёрке». Помой два огурчика, один длинный, а другой короткий».
Думаем, никто не будет спорить о том, что вкусовые представления ребенка также развиваются в процессе приготовления пищи. Для этого ребенку можно просто давать пробовать те или иные продукты, при этом описывая их вкусовые характеристики. К примеру, банан – сладкий, лимон кислый и т.д. Когда девочка уже сможет различать и называть все вкусовые характеристики продуктов, можно с ней будет поиграть в игру, когда она с завязанными глазами должна угадать, что за овощ или фрукт ей положили в ротик.
Также можно научить ребенка различать тот или иной продукт по его специфическому запаху.
Позитивным в этой игре есть то, что дочка может пробовать те продукты, которые обычно она не ест. Также в такой способ у ребенка пополнится ее активный и пассивный словарный запас. Ребенок научится различать вкусовые и цветовые оттенки, запахи.
На кухне у ребенка появляется возможность для развития мелкой моторики рук. Все это происходит в процессе посыпки пирогов и тортов, лепки пельменей и пирожков, перебирании круп и т.д.
Также пребывание на кухне (процесс приготовления пищи) формирует у ребенка личностные качества. Конечно, здесь срабатывает трудовое воспитание. Оно способствует развитию у ребенка усидчивости, целеустремленности, аккуратности и т.д.
Важно и то, что ребенок научится пользоваться кухонными приборами и самостоятельно ухаживать за собой.
Уверены, что через некоторое время, ваша дочка обязательно скажет вам: «огромное спасибо».

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.