Как можно «управлять» ребёнком

Как можно «управлять» ребёнком

Разные родители имеют своё мнение, каким образом от ребёнка можно добиться требуемого поведения. Воспитание формирует личность в общем, а вот управление ребёнком помогает решить вопросы ежедневного характера, то есть, проблемы послушания. Любой из способов подразумевает использования особенностей характера и мировоззрения ребёнка в той или иной ситуации. В зависимости от того, как ведёт себя ребёнок, можно выделить несколько моделей в подходе разрешения проблемы.

Первый подход условно назовём «полянка с вредителями».
Этот подход будет основан на том, что в модели поведения ребёнка нужно отыскивать недостатки и постепенно, как вредителей, убирать с «полянки» его души. Таким образом, родители постепенно, иногда немного агрессивно, искореняют негативные проявления в поведении ребёнка: лень, ложь, нытье, воровство и т.д. Как результат, часто, контакт с дитём утрачивается, эффективность низкая, поскольку добиться от него чего–то не всегда получается. Этот подход является крайним, поскольку основан на негативных эмоциях, поэтому использовать его можно только в самом последнем случае.
Другой метод основан на позитивных взаимоотношениях. Родителям нужно рассматривать в ребёнке его таланты, всячески поддерживать его стремления, его таланты и начинания. В этом случае результаты будут намного лучше, чем в предыдущей модели.

Метод «кнута и пряника». Многим кажется, что это самый естественный метод воздействия на ребёнка, когда за проступком следует наказание, а за хорошее поведение или добрый поступок следует поощрение. Во многих отношениях это разумно, но существуют и минусы: нужен постоянный контроль для наказания (кнута) или вознаграждения (пряника). При этом либо теряется контакт, либо приучает малыша не делать хорошего без награды. Так же при избытке наград, ребенок начинает шантажировать родителей, требуя купить что ни будь, либо будет вести себя плохо. Этот метод бесспорно хорош, но только как вспомогательный.

Нужно вызвать чувства у ребёнка. Сопереживание – очень сильное чувство: « погляди, как расплакалась сестричка из-за тебя» или же «не серди маму, пожалуйста».
Также можно отвлекать внимание ребенка от нежелательных вещей и привлекать к желательным, например, «посмотри, какая радуга». Еще можно принимать решения на основании тех чувств, которые ребенок демонстрирует родителям.
Вернемся к чувству сопереживания. Родители часто удивляются тому, что их ребенок не реагирует на слова« погляди, как расплакалась сестричка из-за тебя». Такого рода обращение на него вовсе не действует. Но, если на ребенка на протяжении долгого времени сердиться, то через некоторое время ребенок поймет, чего от него хотят. И вот тогда он и начинает изображать свое раскаяние.
Хотя детям нравится все повторять за родителями (копировать их). Если папа или мама часто расстраиваются, то в таком состоянии часто будет и ребенок. Это сложно назвать сопереживанием, но основа к нему закладывается. Эмпатия у ребенка начинается не раньше 7-летнего возраста. Конечно, все индивидуально.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.