Какие меры принимать, чтобы ребенок слушался или о бесконфликтной дисциплине

Какие меры принимать, чтобы ребенок слушался или о бесконфликтной дисциплине
Постоянно дергая ребенка, используя фразы типа «этого делать нельзя, а того тем более», то это приведет к тому, что ребенок станет запуганным существом, у которого будет «парализованная» воля. Но с другой стороны, если ребенку все позволять делать, то он будет расти маленьким чертенком. Вот почему в процессе воспитания следует придерживаться золотой середины между постоянной готовностью понять ребенка и желанием быть непоколебимым по отношению к нему, то есть гибкостью характера и непреклонностью.

Так как же действовать, чтобы не наказывать ребенка? Попробуем помочь решить эту проблему.

Наверное, нет такого человека, который с уверенностью мог сказать, что его в детстве не наказывали физически. Хотелось бы у взрослых спросить, а такие ли мы все совершенные? Неужели никогда не было сделано хотя бы одной ошибки? Никогда ничего не ломали, не проливали, все делали вовремя, а не откладывали на потом то, что можно было бы сделать сегодня? И ни разу никто не пробовал схитрить или выкрутиться в какой-то неловкой ситуации? Все делается в строгости и за предписанными законами? Возможно ли это? Тогда почему же дети должны быть идеальными?!
Никто не говорит, что воспитание может быть без наказаний, это нереально. Но вот есть ли какой-нибудь способ, который дисциплину ребенка может сделать бесконфликтной?
Мы предлагаем некоторые правила, которые (мы надеемся) помогут налаживанию и поддержке бесконфликтной дисциплины в семье.
У каждого ребенка жизнь должна обязательно состоять из некоторых правил – ограничений, запретов, требований. Касается это в первую очередь тех родителей, которые в раннем возрасте (1-3 года) ребенка хотят, как только это реально, меньше его огорчать, не доводя до конфликтных ситуаций. Их лексикон категорически исключает слова «нет», «нельзя» по отношению к малышу. Часто можно услышать, что родители воспитывают своего ребенка (детей), используя японскую систему, то есть не ограничивают ребенка ни в чем до 3-летнего возраста. Они говорят: «Вот исполнится 3, тогда и требовать начнем». Хотелось бы немного не согласиться: нет такого ребенка, который по истечению трехлетнего возраста сразу же начал слушаться, только потому, что вчера он стал взрослым. Да и японская система воспитания рассчитана на то, чтобы ребенок, огорчаясь, не плакал, а не на то, чтобы до 3 лет ему ни в чем не отказывали. Разница ощутима, правда? Наши же молодые мамы и папы интерпретировали эту систему на снятие всех ограничений, то есть вседозволенность, которая не приводит ни к чему хорошему в плане воспитания ребенка. Кто-то из родителей ссылаются на врачей, которые говорят, что нельзя нервировать ребенка, кто-то утверждает, что любого рода ограничения способствуют снижению творческого потенциала у ребенка, его свободному развитию и т.д. Но японские родители своих детей освобождают не от разного рода требований, а находятся в поисках способов, с помощью которых их дети примут правила, что предъявляются им. Речь идет о запретах, требованиях, ограничениях. Ребенок усвоит их до 3 лет и это даст родителям возможность вести себя с ребенком как с взрослым. Установится эмоциональная связь между ними, а это самое главное. Будет и уважение, и почтение старшим.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.