Продолжаем говорить о тех мерах, которые способствуют послушанию ребенка

Продолжаем говорить о тех мерах, которые способствуют послушанию ребенка
В предыдущей статье мы обговорили одно из правил, которое (мы надеемся) поможет налаживанию и поддержке бесконфликтной дисциплины в семье. Предлагаем продолжить эту тему.

Итак, правило №2.
Правил (имеются в виду запреты, требования, ограничения), которые диктуют родители своему ребенку не много должно быть. К тому же, они должны гибкими быть. Это значит, что ребенка не следует «держать в ежовых рукавицах», придерживаясь авторитарного стиля воспитания. Нужно придерживаться золотой середины (мы уже говорили об этом в предыдущей статье, повторяться не хотим). Будучи маленьким, ребенок должен усвоить основные «нет» и «нельзя». Их список будет расти по мере взросления ребенка. Это и даст ему понять и усвоить серьезные социальные запреты и моральные человеческие нормы. Основные требования родителей должны быть непоколебимы – ни в коем случае нельзя их нарушать. К примеру, если ребенку не разрешали высовывать голову из окна, а провожая гостей, родители, ставя его на подоконник, просят ручкой помахать – такая ситуация является недопустимой.
Если родители хотят что-то объяснить ребенку, то делать это следует, будучи абсолютно спокойными. Фразы типа «я так сказала», «нельзя и все» использовать не нужно. Объяснения должны быть короткими: «это опасно», «на улице холодно», «поздно уже» и т.д. Объяснять нужно 1 раз, а если ребенок спрашивает снова, то это не значает, что он не понимает. Дело все в том, что ему сложно перебороть свое желание сделать что-то снова. Тогда родителям нужно показать ребенку, что они понимают его чувства. «Поиграй еще минут 5, не больше, и тогда будем готовиться ко сну» — фраза, которую желательно использовать, а не начинать нравоучения о том, что пора спать и т.д.
Правило №3.
Требования, которые ставят родители к ребенку, не должны быть явным противоречием детским потребностям. Часто родителям не очень нравится, то, что ребенок активен: бегает, прыгает, по деревьям лазит, непременно влезет в лужу… Но ведь такие действия ребенка являются проявлением очень важных потребностей для его развития. Родители должны разрешать ребенку все это делать, но в меру: исследование лужи возможно, но только в сапогах с высокими халявками; рисование на стене также возможно, но кафельной, которую легко вымыть. Не нужно спешить говорить ребенку «нет», лучше следует подумать, как разрешить действовать ему свободно, при этом не в ущерб себе.
Правило №4.
Все запреты и ограничения родители должны между собой согласовать. Если мама будет говорить одно, папа – другое, а бабушка с дедушкой – третье, то ни о какой дисциплине не придется говорить.
Также важной является последовательность при соблюдении правил. Ложится ребенок спать в 9, то о 10 часах речи быть не может. Не следует идти на поводу у ребенка, а то начнется нытье, настаивание на своем.
Правило №5.
Тон, которым обращаются к ребенку, не должен быть повелительным, наоборот дружественным. Ребенок не будет делать то, что ему приказывают делать сердитым, властным, даже угрожающим тоном.

Надеемся, что придерживаясь предложенных нами правил, вы добьетесь того, что количество непослушаний ребенка значительно уменьшится.

1 комментарий

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.