Первые запреты. Учимся ограничивать действия малышей.



Годовалые малыши крайне самостоятельны. Не успев освоиться в вертикальном положении, они чувствуют себя вполне «взрослыми». В этом возрасте родителям зачастую приходится говорить свое первое «нет», кроме того они сталкиваются с тем, что на их запреты ребенок просто не реагирует. Такое поведения малыша вполне нормально – любой запрет воспринимается им, как угроза самоопределению. Идеально послушных детей не бывает, но приблизиться к идеалу возможно.

1. Разрешите малышу отходить от вас
Иногда даже самые прилипчивые детки решают побродить где-нибудь. Во время совместной игры ему может захотеться отойти от вас и заняться чем-то самостоятельно, не стоит ему препятствовать. Он должен понять, что отходить от мамы для него вполне безопасно.

2. Все в меру
Тщательно подбирайте ситуации, когда уместно сказать малышу «нет», а когда лучше воздержаться. Запреты в разумных количествах необходимы в воспитании детей, особенно когда речь идет о здоровье и безопасности малыша. Частые «нет» и «нельзя» угнетающе действуют не психику ребенка и вызывает непослушание.

3. Следите за пространством дома
Продумайте расположение запретных предметов (бытовой техники, стеклянных вещей, мелкой утвари), поставьте запоры на дверях шкафа и кухонных шкафах, на крышке унитаза и т.п. В таком случае у вас будет меньше причин для запретов.

4. Не забегайте наперед
Если вы видите, что малыш направился к телевизору, не стоит ему кричать «не трогай», до того момента пока он не дотронется до него, иначе вы только подстегнете интерес к технике. Естественно, этот совет не относится к ситуациям, когда предметы несут непосредственную опасность для ребенка.

5. Будьте доброжелательны
Гнев или сомнение в вашем голосе дадут малышу понять, что он главенствует. Доброжелательное «иди пожалуйста на дорожке», вместо «не лезь в грязь», принесет больший результат, чем окрик или одергивание, и заставит малыша прислушаться к вам.

6. Последовательность действий
Ваше «нет» должно быть твердым и четким, при необходимости подкрепленным действиями. Например, вы запрещаете малышу лезть в лужу, а сами в этот момент отворачиваетесь, вряд ли ребенок воспримет запрет всерьез. Если он не слышит и последующих запретов, то стоит взять его под мышку и увести в более чистое место.

И, в заключение, иногда позволяйте своему чаду дотронуться до запретных вещей (пульта от телевизора, музыкальной шкатулки, ваших бус) под вашим присмотром. Малыш поймет, что вы ему доверяете и в следующий раз спросит разрешения перед тем, как совершить запретное действие.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.