Что нужно делать, чтобы у первоклассника не было перегрузок в плане учебы

Что нужно делать, чтобы у первоклассника не было перегрузок в плане учебы
Итак, ребенку исполнилось 6-7 лет, и теперь он с гордостью носит звание «первоклассник». Родителей же переполняют смешанные чувства: они ощущают и радость, и в тоже время тревогу за своего ребенка. Это можно объяснить, потому что учеба в школе – это сложное испытание и для ребенка, и для родителей.

Не так много времени прошло с тех времен, когда ребенок, не имея никаких забот, играл на детской площадке, а теперь он осваивает школьную программу, вживается в классный коллектив, привыкает к дисциплине, будучи озорником или озорницей, высиживает по 40 минут. Для активного ребенка – это настоящий подвиг. Чтобы психологическая адаптация к школе прошла успешно, родители должны помочь своему ребенку.

Родительское участие понадобится в том случае, когда ребенку нужно будет привыкать к новому коллективу. Хорошо, если ребенок с детства общительный, для него это не окажется проблемой – он легко найдет себе друзей среди одноклассников. Но проблема может возникнуть с теми детками, которые от природы стеснительные. Родители должны познакомить ребенка с кем – то из сверстником. Нужно ребенка разговорить и тогда ему не будет страшно, его не будет преодолевать тревога.

Ребенку нужно будет привыкнуть к учебному процессу. Новый распорядок дня, такой не привычный ему и не похож на дошкольный, будет для ребенка на первых порах сложным. Расписание уроков, выполнение домашних заданий, дисциплина, конечно же – все это влияет на физическое и главное, психологическое состояние ребенка.

Для того, чтобы процесс адаптации к школе был как можно более безболезненным, следует разобраться в некоторых особенностях работы нервной системы малыша.

Основным показателем, который отражает функциональное состояние организма, является работоспособность. Ребенок 6-7 лет может концентрировать внимание на чем – то около 20-25 минут. Первые 3-5 минут он входит в рабочий процесс, далее нарастает его работоспособность — 15-20 минут, затем начинается ее спад. Ребенок становится неусидчивым, у него повышается двигательная активность. Внимание рассеивается.

Учитывая все сказанное, родители должны правильно наладить режим дня ребенка.
Утром ребенка нужно будить раньше, чтобы он успел одеться и покушать. Если у ребенка будет лишнее время для сборов, то не придется делать ему замечание, не придется на него кричать, а это избавит и ребенка, и родителей от негативных эмоций.

После школы не нужно ребенка сразу же просить сделать уроки. В это время его работоспособность низкая. Ему лучше отдохнуть, хорошо было бы ему поиграть на свежем воздухе. Движение – самый лучший для ребенка отдых после школы.

В первый месяц ребенок в школе не будет иметь высоких достижений. Он будет привыкать ко всем изменениям в его жизни. Первое время ребенку очень нужна поддержка родителей, не нужно кричать на ребенка за его неуспеваемость. Если родителям удастся привить ребенку любовь к знаниям, то ребенок дальше все осилит, у него все получится, а главное у него будет желание учиться.

Если же ребенок не все правильно делает, то нужно понять почему. В первое время следует создать психологический комфорт ребенку. Для этого следует уделять ему много внимания, гулять с ним на свежем воздухе, просто разговаривать, интересоваться его делами.

Нужно по дружески общаться с ребенком. Так можно многое узнать о нем и если есть на то причины помочь ребенку.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.