О детях, у которых весь мир - наоборот – о левшах

О детях, у которых весь мир - наоборот – о левшах
Множество родителей, у которых ребенок – левша стараются его так сказать «переломать», приучить пользоваться правой рукой. Обосновывают свои действия тем, что это же для их, детей, блага, для их пользы.Но, несмотря на попытки родителей, ежегодно таких деток становится все больше.

Специалисты в этой области предлагают не вести борьбу с леворукостью у детей, а попытаться понять, в чем же причина этого явления, откуда она берется?

Как выяснилось, дело не в руке, а в том, как устроен человеческий мозг. Известно, что он имеет 2 полушария – правое и левое. Левой частью человеческого тела руководит правое полушарие, а левое, наоборот – правым. Полушария эти неравноправны, одно из них – главное. Когда активнее левое полушарие, то ребенок стает правшой, когда активнее правое, то – левшой. Хотим сказать, что на том, что кто – то пишет правой рукой, а кто – то – левой отличия не заканчиваются. Полушария человеческого мозга отвечают не только за ту или иную сторону тела, но и разнятся за характером деятельности. Левое полушарие воспринимает информацию, обрабатывая ее с использованием логики, в определенной последовательности, постепенно. Именно по этому люди могут понимать смысл слов, абстрактных понятий, могут классифицировать и анализировать объекты окружающего мира.

А вот правое полушарие обрабатывает информацию быстро, в один момент воспринимается целостный образ, на который опирается способность человека воспринимать все на эмоциональном уровне, подключается синтетическое мышление, зрительно-пространственные функции, интуиция. Воспринимается интонационная сторона речи.

Родители часто спрашивают, когда же можно понять, какая рука ребенка является ведущей?

На первый взгляд кажется, что все просто. Ребенок родился и начинает или левой, или правой рукой действовать более активно. Леворукость или же праворукость у ребенка проявляется еще в раннем возрасте. Но должны сказать, что борьба за ведущую руку может продолжаться до 4 – 5 – летнего возраста. Ребенок может кушать, брать игрушки, то рисовать, то вырезать какие – то фигурки и левой, и правой рукой. Все это происходит в связи с тем, что у него еще не установилась доминантность полушарий головного мозга. В этот период родители не должны настаивать на том, чтобы ребенок делал все правойрукой.

Когда установится доминантность полушарий, все произойдет само собой. Когда в 5 – 6 – летнем возрасте у ребенка еще не можно понять, какая рука ведущая, желательно проконсультироваться с нейропсихологом – специалистом в этой области. Именно он определит руку ребенка, которая является у него ведущей. Для этого он проведет некоторые специальные тесты, после обработки которых, надаст рекомендации, что помогут родителям учитывать его особенности и в плане воспитания ребенка, и в плане учебы, также развития.

Сделать это нужно именно в этом возрасте (дошкольном), потому что ребенок начинает осваивать навыки рисования, письма, вырезания каких – то фигур. В этом возрасте ребенок окончательно учится держать ручку, карандаш. Если у ребенка до школы, даже садика определится ведущая рука, то это поможет избежать переучивания ребенка, значительной нагрузки на его руку.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.