Не мешайте ребенку творить


Большинству мам известно, что творчество для их детей полезно. Это нужно для развития всевозможных умений, способностей, навыков. А вдвойне полезно раннее творчество. А еще иногда малышу нужно предоставить практически полную свободу действий. Ведь творчество само по себе подразумевает — творить, а не действовать строго по предписаниям.

Большинство из нас на практике чрезмерно бдительны. И ребенку это мешает почувствовать свободу именно в тот момент, когда в освоении новой задачи он делает первый шаг. Малыш лезет пальчиками в заветную баночку, размазывает краску по бумаге и лицу. А может к рисованию и не приступить, окунет в краску кисточку и тут же сует ее в баночку с водой, чтоб увидеть, какого цвета будет вода. Часто родители забирают кисточку у малыша и показывают, как «правильно».

Почему взрослые делают это? Для нас важно ребенка рисовать научить. Нам же только результаты подавай. То есть мы хотим видеть симпатичный рисунок, который впоследствии гордо можно демонстрировать гостям. Но кроха не знает об этом. Ребенку интересен именно процесс а не конечный результат. Некоторые могут подумать, что польза занятий ребенка творчеством в том, чтобы в будущем из него вырос профессиональный художник. Но совсем другое подразумевается, когда говорится о пользе детского творчества… Посредствам процесса творчества ребенок приобретает умение общения с миром, учиться самовыражаться. Творчество предоставляет безграничную возможность манипулировать пространством и материей. Именно, безграничные – если только родители эти границы не создадут.

Отсюда и вопрос: зачем же мы создаем границы? Ответить здесь можно просто: потому — что общество создает их для нас. В нашем сознании уже высечены штампы и понятия нормы. Но сознание малыша является белоснежным листом, на котором своими пальчиками он ставит первую свою печать — «я». Дети учатся принимать решения, ищут нестандартные методы. И порой нас, взрослых, удивляют неожиданным видением или свежим взглядом на привычные вещи.

Творчество – это момент зарождения в ребенке «создателя». И даже не создателя шедевров, а именно создателя и властелина своей судьбы. Именно в раннем возрасте закладывается отношение к жизни у малышей: будет ли этот ребенок подстраиваться под обстоятельства и события или будет сам создавать их. Приучая ребенка, что творить необходимо «только так», мы сами ему навязываем стандартный способ мышления, сами приучаем его быть не творцом, а заложником обстоятельств, то есть мыслить реактивно. В то время, когда все успешные люди имеют проактивное мышление, они не ограничивают свои мысли стереотипными рамками.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.