Как правильно хвалить ребенка. Часть 2


Есть шесть основных правил, как следует обращаться с ребенком, чтобы он, во-первых, не переставал учиться, а во-вторых, не совершал что-то, что может вам не понравиться.
Детей нужно любить. Неважно, можете вы их отвезти в Диснейленд или самое большее, на что вы способны – это купить своему ребенку новые ботинки. Дело не в вещах, дело в чувствах. Дети прекрасно чувствуют отношение к себе. Ведь ваша любовь выражается не в том, что вы приобретаете ребенка, а в каждом взгляде, слове, прикосновении.
Не забывайте, что ребенок – это маленький человек. Так что и обращаться с ребенком необходимо, как с равным себе, ни в коем случае не показывая своего превосходства. Кто знает, может через ару десятков лет вы будете у своего сына или дочери в подчиненных? А если давать понять, что превосходство по возрасту или социальному положению – это нормально, то и они вам потом это припомнят. Кроме того, ребенок, даже в возрасте 5 лет – уже большой. Поэтому старайтесь при разговоре с ним, даже если он не прав (а тем более, если прав), подчеркивать, что относитесь к нему и его поступкам уважительно.
Прежде, чем требовать от ребенка каких-то действий, согласно определенным правилам, нужно эти правила для себя установить. Для детей примером являются родители. Понятно, что они будут поступать так же, как и вы. Так что, если вы хотите, чтобы ребенок мыл руки перед едой, то делайте это и сами, по крайне мере, когда за вами наблюдает ребенок. Лицемерие родителей, которые говорят одно, требуют этого от ребенка, а сами поступают иначе, может нанести малышу глубокую травму.
Воспитывать ребенка полноценным членом общества не так уж и сложно. Самое главное, как уже было сказано выше, любить его. Все постулаты воспитания ребенка основаны именно на способности любить. Если вы сможете собственным примером показать ребенку, как важно любить, научите его этому, то в ответ получите доверие, благодарность и, самое главное, ответную любовь.
Если вы что-то запрещаете ребенку, то не стоит и самому этого делать. Не надо говорить «не смей делать, только попробуй», он вот возьмет и посмеет и попробует. Запрет должен быть категоричен «не делай». Это запрет не ребенку, это запрет равному человеку, взрослому. Если сделаешь, то не будет ни наказания, ни осуждения. Просто так вы не делаете, так и ребенок должен не делать.
Ребенку нужно внушить, что все советы (именно советы, а не приказы), просты и понятны. Так живут все, так живете вы, так должен жить и ребенок. Не нужны никакие нотации, вы друг друга должны понимать с полуслова. И пусть ребенок не сразу вас понял, если вы дадите ему понять, что верите в его разум, то он и поумнеет быстрее.
Ребенку, несомненно, нужно внимание. Только не его избыток. Дайте малышу свободу действий. Сказали о своей любви, показали ее, дали совет, и пусть ребенок бежит к своим игрушкам и занимается своими делами. Только не нужно воспринимать это, что ребенку следует от себя гнать. Если ему необходимо еще ваше внимание и присутствие, то почему бы и не поиграть с ним вместе?

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.